Меню сайта
Библиотека 
Мои статьи [1]
Творчество преданных [0]
Божества
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Священное озеро Манасаровар

Озеро Манасаровар в древности Манаса (тиб. Мапхам Юм-цо) — самое почитаемое озёро в мире и одно из самых почитаемых в Тибете, расположено в округе Нгари, зап. Тибет.
Редкая, незабываемая красота озера и величественный пустынный пейзаж вызывают благоговейный трепет у паломников, пришедших совершить ятру (кору) и принять омовение в его священных водах. Озеро расположено на высоте 4556 м над уровнем моря, в 20 км от священной горы Кайлас и связано с меньшим озером Ракшас Тал, известным у тибетцев как Лханга Цо или Лангак, каналом Ганга-Чу. Лишь в редкие периоды времени воды, вытекающие из Манасаровара, наполняют этот канал. Недалеко от озера находятся истоки священных рек Сатледж (Шатадру), Инд (Синдху), Карнали (Гхагхра), питающая Гангу, и Брахмапутра (тиб. Ярлунг Цангпо). Зимой и вплоть до самого лета пресные воды озера Манасаровар скованы льдом. Индийские паломники совершают ятру (обход священного места по часовой стрелке, т.е. слева направо) и принимают в нём омовение вот уже более 2000 лет. По существующим правилам, прежде чем совершить Кайлас- ятру, пилигриму необходимо принять омовение в Манасароваре. Тибетские паломники совершают кору (Кора — обход священного места у тибетцев, в отличии от индийской ятры, осуществляется как слева направо буддистами, так и наоборот, справа налево, представителями религии Бон), не принимая в нём омовения.
Согласно индийской теологии, Манасаровар является центром Вселенной наряду со священной Манасароваргорой Кайлас. Озеро было сотворено из ума прародителя Брахмы. На санскрите "манас" означает ум, "саровара" — озеро. Говорится, что на рассвете в период времени, известный как Брахма Мухурта, дэвы (боги) спускаются с небес, чтобы принять омовение в его священных водах. По этой причине Манасаровар так же называют озером Богов.
Манасаровар — обитель чистоты и любой, кто прикоснётся к его водам, достигнет райских миров. Любой, кто омоется и испьёт воду из озера достигнет небес Шивы и очистится от своих грехов за сотни перерождений.
По тибетским повериям, озеро Манасаровар — это врата духов, связывающие наш физический мир с миром потусторонним.
Буддисты ассоциируют озеро с легендарным озером Анаватапта, где, по легенде, королева Майа зачала Будду.
В тантрическом буддизме два озера (Манасаровар и Ракшас Тал) ассоциируются с соединённым солнцем и луной — символом могущества. С оккультной точки зрения, озеро богов Манасаровар противопоставляется демоническому Ракшас Талу. Воды Манасаровара — "живая вода", всегда прозрачны, чисты и свежи, обладают непередаваемым бирюзово-лазурным небесным цветом. Его берега населены дикими гусями и другими птицами, тогда как "озеро ракшасов", или Ракшас Тал, — "мёртвая вода" солоновато на вкус, мутно, лишено водорослей, рыб и источает запах застоявшейся воды. Манасаровар имеет круглую форму сравнимую с Солнцем, источником света. Ракшас Тал, напротив, вытянуто, чем напоминает Луну, символ ночи и тьмы.

" Пересекши Белую гору, тот герой, лучший среди пандавов, о потомок Бхараты, покорил страну, населённую кимпурушами, защищаемую сыном Друмы, в великом сражении, губительном для кшатриев, и подчинил её своей власти. Покорив её, сын Пакашасаны, сосредоточенный мыслью, вместе со своим войском двинулся на страну, по названию Хатака, охраняемую гухьяками. Покорив их путём увещевания, потомок Куру увидел тогда великолепное озеро Манаса, а также все водоёмы, священные для мудрецов. Достигнув озера Манаса, властитель пандава покорил затем страну, охраняемую гандхарвами." (Махабхарата, Сабхапарва, Сказание о покорении мира гл.25)
Согласно древней легенде, озеро Ракшас Тал было сотворено асуром (демоном) Раваной, царём Ланки (совр. Шри-Ланка). На одном из его островов Равана, желая обрести невероятную мощь, поклонялся Всевышнему, совершая тяжелейшие аскезы. Ежедневно он приносил в жертву одну из своих десяти голов. На десятый день к нему явился сам Господь Шива, удовлетворённый подвижничеством и настойчивостью асуры, и одарил его сверхъестественным могуществом.
Между 1949 и 1980 гг. этот регион был зарыт для паломников из других стран и ни один чужеземец не мог ступить на эти земли, однако после 1980-х он снова становится частью паломнических маршрутов.
На берегу Манасаровара, на вершине скалистого холма расположен монастырь Чиу, обращённый к сапфирно-синим водам озера. В монастыре находятся божества Сакьямуни (Сакья Тхукпа) и Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче). В ясный день с крыши монастыря открывается ошеломляющий вид священного озера Манасаровар и величественной горы Кайлас.
Далее по дороге ятры встречаются развалины монастыря Черкип. От Черкипа дорога ведёт к монастырю Лангбона, от которого идёт небольшая тропинка в долину Гьюма. Восточнее монастыря Лангбона расположено поселение Хор Кю — административный центр этой территории. Дорога, идущая от Хор Кю к следующему монастырю Сералунг, ютится между водами озера и отвесной скалой. Во время Культурной Революции некоторые из религиозных предметов монастыря были выброшены в озеро Манасаровар. В 1980-х монастырь был восстановлен. От монастыря Сералунг дорога ведёт к руинам монастыря Ернго. В часе ходьбы от Ернго находится монастырь Труго, от которого дорога ведёт к красивому монастырю Госсул. Он известен как место медитации великого буддийского мастера Гоцангпы, основателя ордена Кагьюпа
(одна из четырёх школ тибетского буддизма).



Источник: http://Автор: В. А. Самодум (Бхудэв)
Категория: Мои статьи | Добавил: Foundert (05.09.2015)
Просмотров: 558
БОЖЕСТВА
Copyright MyCorp © 2024